Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Избирательная система понимается как разновидность общественных отношений, связанных с выборами национальных органов власти, а также условиями, процедурами и распорядком самих выборов. Эта система взаимоотношений связана конституционными нормами, политическими партиями, участвующими в выборах, и другими неправовыми нормами субъекта, принимая во внимание такие нормы, как этика и мораль, традиционные ценности и т.д. Исторически выборы власти и связанные с ними процедуры и обычаи занимали особое место в общественной жизни. Справедливое право граждан страны участвовать в выборах в государственные органы является неоспоримым и общепризнанным элементом обычных стран и цивилизованных обществ. Все цивилизованные общества и страны стремятся к подлинной демократии и в то же время стремятся превратить своих граждан в полноправные субъекты социальной и политической жизни страны.
Потому что в разных странах существует много различий в основных принципах и методах формирования органов управления и властных полномочий. На самом деле, в каждой стране есть своя собственная избирательная система. Различные избирательные системы используют несколько основных методов для распределения задач на основе результатов голосования. Актуальность выбранной темы подтверждается тем фактом, что применение этих методов к одним и тем же результатам голосования даст разные результаты.
Целью данной работы будет необходимость понять и проанализировать эти системы, их общие принципы, различия и основные характеристики.
В соответствии с целью данной работы нужно решить следующие задачи:
- осветить исторический аспект развития избирательного права;
- дать подробное описание каждого типа избирательной системы;
- определить основные преимущества и недостатки различных систем;
- определить основные проблемы, стоящие перед обществом в связи с необходимостью проведения честных и демократических выборов, и наметьте пути решения этих проблем.
До сих пор во многих частях мира общество ощущает острую потребность в конструктивных идеях высокого уровня в области избирательного права для решения проблем, связанных с открытым и демократическим формированием правительств, представительных законодательных органов и муниципалитетов. Распространение этого важного фактора демократического общества способствует хорошее воспитание подрастающего поколения, развитие у них активной гражданской позиции, стремления к свободе и ответственности перед самими собой, своими соотечественниками и страной в целом.
Участие в выборах также является мощным рычагом, который может повлиять на тех, кто находится у власти на ответственном посту, чтобы они помнили о том, что они обещали, и выполняли волю избирателей. Среди основных принципов «всеобщее избирательное право, равные выборы, тайное голосование, прямые выборы, сочетание мажоритарной и пропорциональной избирательных систем для проведения представительных выборов, свобода выборов и добровольное участие граждан, конкурентоспособность, Избирательная комиссия проводит выборы, избрание «это и многое другое будет обсуждаться в этой работе.
Глава 1. История развития избирательного права
1.1. «Первобытные демократии» и первые государства
Элементы выборов появились на первых нескольких этапах социального развития человечества. Они предполагают своего рода племенную демократию, которую сейчас обычно называют «примитивной демократией». В древние времена вожди клана избирались в совете взрослых родственников (в некоторых обществах были только мужчины). Очевидно, сила этих собраний была скопирована замкнутым кругом старейших людей в племени. Например, во многих угрофинских племенах северной Сибири общественной жизнью в мирное время руководят пожилые люди, а во время войны выделяются лидеры избранных бойцов.
Первые страны «Египет, Месопотамия и тирания восточного Китая «по-видимому, полностью избавились от принципа выбора (хотя некоторые его элементы существуют в религиозной жизни). Древнегреческое общество пошло другим путем. Народный парламент Ахайи («Гомер») в греческий период представлял собой развитую и зрелую форму управления. Но со временем потенциал племенной и военной демократии перестает удовлетворять растущее гражданское сообщество.
В 5 веке до нашей эры в Афинах расцвела демократия, что совпало с годом правления первого стратега Перикла. Этот «демократический взрыв» был подготовлен реформами Солона и Клисфена (седьмой-шестой века до нашей эры). Как посредник между знатью и народом, Саурон начал проводить серьезные политические изменения. Наделив свободных граждан политическими правами и обязанностями, он установил для них имущественный ценз. Участие бедных в общественных делах ограничено их присутствием в Народном парламенте (прямая демократия) и суде присяжных (heliae), они избираются на любую должность, а право работать в четырехстах комитетах и ареопаге по-прежнему принадлежит владельцам. Очевидно, что в данном случае интерпретация принципа имущественного ценза заключается в том, что желательно ограничить доступ к правительству с помощью «безответственных» факторов.
Во время правления Крайсфена разделение граждан по происхождению и имущественным признакам было отменено. Под его руководством в Аттике завершилось формирование экономического строя и социальной структуры рабовладения, а также формирование страны в форме демократических полисов.
При правлении Перикла (495-429 до н.э.) Народному собранию были предоставлены особые законодательные функции. Из общедемократической системы она превратилась в государственную власть, эффективный институт прямой демократии.
Римский аристократ с бюстом своего предка. Конец 1 века до нашей эры. В эпоху Перикла существовали государственные чиновники (военачальники, финансисты, кораблестроители и т.д.). Избирается путем публичного голосования или жеребьевки. Избирательные права, ограниченный срок полномочий, коллегиальность, отсутствие подчиненной иерархии, подотчетность «все это обеспечивает четкий и демократический характер администрации Афин. Но в 4 веке до нашей эры афинская демократия потеряла свой статус и начала приходить в упадок [14].
Демократия развивалась в Риме по-разному. Первоначально носителем высшей власти в Риме была викариатская комиция, собрание всех зрелых мужчин, принадлежащих к аристократическому классу. Слово «дворянин» означает «патрилинейный», «потомок отца». Возможно, причина, по которой зрелых римлян так называют, заключается в том, что родословная их отца законна, и у них может быть собственный законный сын. В их среде все права наследуются от отца к сыну в соответствии с патрилинейным правом. Собрание знати объявляло войну, решало наиболее важные судебные вопросы и наделяло властью короля (geh). Он был не монархом, а пожизненным военачальником.
Власть императора ограничена Сенатом. В нее входит глава аристократической семьи, которого называют отцом (pat res). Сенат «это, по сути, совет старейшин, и его название происходит от слова senex «старейшина. Первые 100 сенаторов были назначены царем Ромулом, легендарным основателем Рима, а позже их число увеличилось до 300. От знати, где была сосредоточена вся власть, превиане, возможно, иностранное население Рима, отличались.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Андреева, Г. Н. Избирательное право в России и в зарубежных странах. Учебное пособие / Г.Н. Андреева, И.А. Старостина. - М.: Норма, 2018. - 592 c.
2. Андреева, Г.Н. Избирательное право в России и в зарубежных странах / Г.Н. Андреева. - М.: Норма, 2018. - 477 c.
3. Байханов, И. Б. Демократия, избирательные системы и избирательные технологии / И.Б. Байханов. - М.: Проспект, 2019. - 160 c.
4. Байханов, И.Б. Демократия, избирательные системы и избирательные технологии. Учебно-методическое пособие / И.Б. Байханов. - М.: Проспект, 2017. - 853 c.
5. Безугольный, А. Ю. История военно-окружной системы в России 1862-1918 / А.Ю. Безугольный, Н.Ф. Ковалевский, В.Е. Ковалев. - М.: Центрполиграф, 2015. - 502 c.
6. Борисов, Игорь Гамма демократии. Современная избирательная система Российской Федерации / Игорь Борисов. - М.: Европа, 2018. - 711 c.
7. Голяков, И.Т. Избирательная система СССР / И.Т. Голяков. - М.: Высшая партийная школа при ЦК ВКП (б), 2017. - 270 c.
8. Иванченко А.В., Кынев А.В., Любарев А.Е. Пропорциональная избирательная система в России: история, современное состояние, перспективы. – М.: Аспект Пресс, 2005. – 332 с.
9. Котегова М.А. Пропорциональная избирательная система: российский и зарубежный опыт: автореф. дис… канд. юрид. наук: 12.00.02. – М., 2007. – 211 с.
10. Липчанская М.А. Самовыдвижение кандидатов на выборах как средство реализации пассивного избирательного права / М.А. Липчанская // Вестник Саратовской государственной юридической академии. 2015. № 6 (107). С. 76-80.
11. Любарев, Аркадий Ефимович Избирательные системы: российский и мировой опыт / Любарев Аркадий Ефимович. - М.: Новое литературное обозрение (НЛО), 2016. - 397 c.
12. Митяева Ю.В. Некоторые вопросы электорального абсентеизма в России // Научные труды Московского университета им. С.Ю. Витте. – 2019. – № 6. – С. 109–115.
13. Мамина А.В. Мажоритарно-пропорциональная система выборов: достоинства и недостатки / А.В. Мамина // PRO NUNC. Современные политические процессы. 2006. № 3. С. 90-98.
14. Молотков Д.А. Оптимальная избирательная система для России / Д.А. Молотков // PRO NUNC. Современные политические процессы. 2006. № 3. С. 99-105.
15. Попова А.В., Трусова А.С. Мажоритарная избирательная система: плюсы и минусы / А.В. Попова, А.С. Трусова // Научный альманах. 2015. № 9 (11). С. 1243-1246.
16. Российское уголовное право. Особенная часть / Учебник под ред. Есакова Г.А.; Гладких В.И., Уголовная ответственность арбитра (третейского судьи): объективная необходимость или еще одна мертворожденная норма? // «Российский судья». 2021. №3, С. 34-40.
17. Шапошникова Е.А. Становление избирательной системы партийных списков в современной России (на муниципальном уровне в Рязанской области). – М.: Институт стран СНГ, 2012. – 140 с.
18. Чирков А. П. Проблемы определения субъекта преступления коррупционной направленности // Уголовное право. 2013. № 5. С 112–115.
19. Рустем, Анварович Ахмеров Государственная система управления России 21 века / Рустем Анварович Ахмеров. - М.: Издательские решения, 2016. - 291 c.
20. Фазулов, Азат Институционализация избирательной системы Российской Федерации / Азат Фазулов. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2019. - 148 c.